Народный-метод.ру

Как делать покупки в супермаркетах?

12 декабря 2013 Категории: Полезные советы Комментарии (0)

Как делать покупки в супермаркетах?Homo emiens (человек покупающий) – такое определение подходит нашему современнику больше, чем тривиальное homo sapiens. С самим процессом приобретения вещи у человека связано много эмоций как положительных, так и отрицательных.

Недаром психологи обращают на эту сферу жизни все большее внимание и настоятельно советуют покупателю выполнять ряд рекомендаций, чтобы не превратить радость покупки в очередной стрессогенный фактор. Сам процесс посещения магазинов, писал известный психолог Эрик Фромм, едва ли не большее удовольствие, чем его результат – самая последняя модель автомашины в гараже. То же относится и к другим дорогостоящим предметам, мебели, например. Самая большая опасность – стать жертвой многочисленных уловок продавцов, досконально изучивших слабые места посетителей. Чтобы избежать таких подводных камней, нужно, прежде всего, мобилизовать здравый смысл.

ПСИХОЛОГИ выделяют ряд приемов воздействия на покупателя – заражение, внушение, подражание.

Заражение чаще всего связывают с энтузиазмом продавца, который задает психический настрой. Гигантские распродажи и полные ликвидации – уловки того же сорта. Внушение – это уже целенаправленное информационное воздействие, главным образом через рекламные акции, в ходе которых создается конструируемый имидж товара с выделением только его выигрышных сторон. Подражание – один из видов заражения: "У всех современных людей уже есть караоке!" Не устояв против этого приема, вы купите что-нибудь только потому, что это купили ваши друзья.

Завлекая покупателя, творцы спроса учитывают также его стремление поддержать высокий социальный статус ("Ведь я этого достойна!"), присущее человеку особое волнение от обладания новой вещью ("Новая! Теплая! Ваша!") и радость от совершения выгодной покупки.

Люди с разными типами темперамента делают покупки по-разному. Живой характер диктует быстрый темп. Такие люди почти не знакомятся с техническими особенностями покупаемого предмета, и только дома могут обнаружить, что покупка не соответствует их ожиданиям. Потребители с инертным характером покупают без спешки, въедливо, тратя на это много времени и внутренних усилий. Они могут отказаться от идеи приобрести что-то немедленно, если это не соответствует их требованиям. Зато такие люди редко разочаровываются.

Но независимо от характера покупателя существуют общие заповеди как рационально подойти к выбору вещи.

  • Если вы не располагаете избытком средств, не берите с собой в магазин больше той суммы, которая требуется. Вы рискуете приобрести что-то не очень нужное.
  • Не отправляйтесь в магазин за ответственными покупками в удрученном или чрезмерно приподнятом настроении. Дождитесь, пока оно не станет уравновешенным.
  • Не избегайте помощи продавца (ведь он – единственный профессионал, с кем вы общаетесь у прилавка), но выслушивайте его советы с нужной долей критики.
  • Помните, что двигателем торговли является отнюдь не логика. Отметайте всякие эмоции, не позволяйте себе расчувствоваться после рассказа продавца о том, каким счастливым стал его приятель, приобретя предлагаемый товар. Требуйте конкретной информации.
  • При совершении крупных покупок человека нередко одолевают сомнения в правильности выбора, да так, что холодок в груди пробегает. В этом случае наберитесь мужества временно отложить задуманную операцию. Позже вы только поблагодарите судьбу за то, что она остановила вас от необдуманных действий.
  • Никогда не принимайте соблазнительных предложений типа "сейчас или никогда".
  • Продавцы имеют обыкновение предлагать что-нибудь сверх уже купленного. Удержитесь от соблазна.

Выполнив эти семь заповедей, вы сохраните себя для будущих свершений. Удовольствие покупать присуще всем, и вы еще обязательно захотите посетить магазин.

 
  • Поделиться ссылкой с друзьями:


Поиск

Google